ОПТИМУМ СкайНет распознаёт планограммы в офлайне без серверов

ОПТИМУМ СкайНет распознаёт планограммы в офлайне без серверов

ООО «Институт Развития Цифровой Экономики» (ООО «ИРЦЭ»), резидент кластера информационных технологий Фонда Сколково, представляет программную систему распознавания образов OPTIMUM SkyNet Retail (ОПТИМУМ СкайНет Ритейл), использующую технологии искусственного интеллекта для автоматического распознавания образов на мобильном устройстве.

Программное решение разработано на базе Цифровой платформы OPTIMUM SkyNet Engine (ОПТИМУМ СкайНет Энжн) с применением собственных методик и ядра распознавания и предоставляет уникальные преимущества мерчендайзерам компаний, производящих и реализующих товары повседневного спроса (FMCG, Fast Moving Consumer Goods).

ОПТИМУМ СкайНет Ритейл позволяет ускорить процесс заполнения мерчендайзинговых документов, анализируя расположение товаров на полке на соответствие планограмме, определяя актуальность ценников и многочисленных POS-материалов - световых панелей, шелфтокеров, ценникодержателей, воблеров, стопперов, промостоек, диспенсеров и другого оборудования.

Важнейшим отличием ОПТИМУМ СкайНет Ритейл от существующих программ стала возможность распознавания и анализа изображений по фото на мобильном устройстве в режиме реального времени, без подключения к интернету. Качество работы мерчендайзера сильно зависит от скорости распознавания, а при работе с облачным сервисом, в котором обычно происходит этот процесс, большую роль играет тип, покрытие и загрузка сотовых сетей. Также следует принимать во внимание стоимость трафика, который увеличивается из-за передачи фотографий большого объема на сервер и обратно. Распознавание в мобильном устройстве происходит без лишних временных и финансовых затрат.

Но самое существенное отличие ОПТИМУМ СкайНет Ритейл от конкурентов заключается не просто в нахождении отличий реалограммы от планограммы, а в оперативной выдаче мерчендайзеру рекомендаций по устранению недостатков и в планировании поставок. Основываясь на истории продаж за определенный период, система автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ АСУМТ, в которую может интегрироваться ОПТИМУМ СкайНет Ритейл, автоматически составляет заказ на отсутствующее количество товара и отправляет супервайзеру на утверждение. Соответственно, за счет автоматического дозаказа увеличиваются продажи и сокращаются издержки (например, снижается количество просроченных или испорченных продуктов).

Кроме процессов проверки планограмм и дозаказа товара в торговых сетях существует важная задача по контролю смены ценников. Типичная ситуация, когда при проведении торговой акции в крупной федеральной сети требуется несколько дней для замены ценников. Эта проблема приводит к конфликтным ситуациям в магазинах, жалобам покупателей, эксцессам с поставщиками, к ущербу репутации всей сети и, наконец, к конкретным потерям прибыли. Система ОПТИМУМ решает эту задачу, оперативно поставляя достоверную информацию о различии рекомендованных цен в базе данных магазина и ценниках в торговом зале. В системе используются алгоритмы, поддерживающие различные схемы управления программами лояльности, часто используемые в ритейле, например, «многоуровневое» ценообразование.

Решение ОПТИМУМ СкайНет Ритейл может быть реализовано в составе системы автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ АСУМТ (максимальное использование возможностей аналитики, прогнозирования и накапливания данных), а также как отдельное программное решение с базой данных облачном сервисе или интегрированное с корпоративными информационными системами, такими как 1С, Oracle и другими.

Помимо поразительной точности (в пилотных проектах корректность определения товаров на полках достигала 98%) и высокой скорости ОПТИМУМ СкайНет Ритейл отличается низкой требовательностью к характеристикам смартфонов, используемым при съемке, что позволяет быстро и дешево запускать это ПО при сравнительно старом парке мобильных устройств мерчендайзеров и торговых представителей.

В 2019-20 годах Цифровая платформа ОПТИМУМ СкайНет Энжн будет развиваться в направлении распознавания людей - оценка потока посетителей в магазинах и других общественных местах, аналитика лиц (настроения) и поведения покупателей в магазинах. Возможности этого решения поистине велики. Система «поразит искусственным интеллектом» не только ритейл, но и другие отрасли экономики. В приоритете – автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования с участием системы машинного зрения.

Поделиться: